6+
Опрос:
Вам нравится наш сайт?
Ответить
Контакты:
Дополнительно
297645, Крым республика, Белогорский р-н, с. Мичуринское,ул. Центральная, 40
Телефон:
+7(36559)
92-232

Материал не выбран

Скрыть

Об утверждении программы «Благоустройство территории Мичуринского сельского поселения Белогорского района Республики Крым на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов »


150.5 Кб
скачать

132 от 06.11.2019

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ

МИЧУРИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

БЕЛОГОРСКОГО РАЙОНА

РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

06 ноября 2019 года с. Мичуринское № 132

Об утверждении программы «Благоустройство территории Мичуринского

сельского поселения Белогорского района Республики Крым на 2020 год

и плановый период 2021-2022 годов »

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 02.03.2007 № 25- ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», руководствуясь Уставом муниципального образования Мичуринского сельское поселение Белогорского района Республики Крым, утвержденного решением 3-й сессией 1-го созыва Мичуринского сельского совета Белогорского района Республики Крым от 07.11.2014 №15, администрация Мичуринского сельского поселения Белогорского района Республики Крым

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить ведомственную. Целевую программу «Благоустройство территории Мичуринского сельского поселения Белогорского района республики Крым на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов» согласно приложению.

2. Финансирование расходов на реализацию ведомственной целевой программы «Благоустройство территории Мичуринского сельского поселения Белогорского района Республики Крым» осуществлять в пределах средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования Мичуринское сельское поселение Белогорского района Республики Крым на указанные цели.

3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Председатель сельского совета -

глава администрации Мичуринского

сельского поселения О.В. Сотникова

Приложение

к постановлению администрации

Мичуринского сельского поселения

от 06.11.2019г. №132

Программа

«Благоустройство территории Мичуринского сельского поселения

Белогорского района Республики Крым на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов»

Наименование Программы

Ведомственная целевая программа «Благоустройство территории Мичуринского сельского поселения Белогорского района Республики Крым на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов»

Основание для разработки

- Федеральный закон от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- решение 14 сессии 1 созыва Мичуринского сельского совета Белогорского района Республики Крым № 74 от 07.04.2015 «Об утверждении Правил благоустройства территории муниципального образования Мичуринское сельское поселение Белогорского района Республики Крым»

Муниципальный заказчик

Администрация Мичуринского сельского поселения Белогорского района Республики Крым

Ответственные за выполнение мероприятий

Администрация Мичуринского сельского поселения Белогорского района Республики Крым

Основной разработчик

Администрация Мичуринского сельского поселения Белогорского района Республики Крым

Цели и задачи Программы

Цель: повышение уровня благоустройства и развития территории муниципального образования Мичуринское сельское поселение Белогорского района Республики Крым

Задачи:

- улучшение санитарно-эпидемиологического состояния территории муниципального образования Мичуринское сельское поселение;

- рациональное и эффективное использование средств местного бюджета;

-Совершенствование эстетического вида Мичуринского сельского поселения, создание гармоничной архитектурно-ландшафтной среды

- Улучшение условий досуговой жизни населения;

- текущий ремонт объектов благоустройства.

Срок реализации

Программы

Срок реализации Программы 2020 год и плановый период 2021-2022годы

Целевые
индикаторы и показатели реализации Программы

1.Площадь благоустроенной территории.

2. Количество высаженных саженцев.

3.Количество детских площадок.

Перечень основных мероприятий

Мероприятия Программы разработаны с учетом финансовых ресурсов, выделяемых на финансирование Программы, и полномочий, закрепленных за органами местного самоуправления Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Основные мероприятия, предусмотренные в Программе:

«Обеспечение мероприятий по благоустройству территории Мичуринского сельского поселения Белогорского района Республики Крым на 2020 год и плановый период 2021-2022 годы» (Расходы по уличному освещению на территории муниципального образования, акарицидная, ларвицидная обработка и прочее)

«Обустройство парковой зоны территории Мичуринского сельского поселения Белогорского района Республики Крым».

«Организация и содержание мест захоронения».

Объемы и источники финансирования

2020 год – 105 000,00 руб. из бюджета Мичуринского сельского поселения Белогорского района Республики Крым

2021 год – 5000,00 руб. из бюджета Мичуринского сельского поселения Белогорского района Республики Крым

2022 год – 3157894,74 руб. из них: 3000000,00 руб. субсидия из Республики Крым, 157894,74 руб. из бюджета Мичуринского сельского поселения Белогорского района Республики Крым

Ожидаемые конечные
результаты
реализации Программы

Результаты от реализации ведомственной целевой программы за 2020 год и плановый период 2021-2022 годы:

- развитие положительных тенденций в создании благоприятной среды жизнедеятельности;

- повышение степени удовлетворенности населения уровнем благоустройства;

- улучшение технического состояния отдельных объектов благоустройства;

- улучшение санитарного и экологического состояния поселения;

- повышение уровня эстетики поселения;

-привлечение молодого поколения к участию по благоустройству поселения;

-развитие инфраструктуры для детей и взрослого населения

- улучшение архитектурно-планировочного облика муниципального образования «Мичуринское сельское поселение»

- создание условий для работы и отдыха жителей поселения.

- улучшение санитарного состояния территорий муниципального образования «Мичуринское сельское поселение»

- увеличение площади благоустроенных зелёных насаждений в поселении;

- увеличение количества высаживаемых деревьев;

- улучшение содержания мест захоронения расположенных на территории сельского поселения, развитие структуры благоустройства территории сельского поселения;

- уборка территории, включая в себя регулярную очистку территории от мусора, грязи, снега, уход за зелёными насаждениями;

- содержание элементов внешнего благоустройства;

- озеленение территории сельского поселения;

- обработка зон массового пребывания населения от клещей и комаров;

Система организации контроля за исполнением программы

Контроль за ходом реализации программы осуществляется Администрацией Мичуринского сельского поселения, в соответствии с ее полномочиями, установленными федеральным и субъектовым законодательством.

Администрация Мичуринского сельского поселения несёт ответственность за решение задач путём реализации программы и за обеспечение утверждённых значений целевых индикаторов.

Отчёты о выполнении программы, включая меры по повышению эффективности их реализации, представляются Администрацией поселения.

Раздел 1. «Общая характеристика текущего состояния соответствующей

сферы социально-экономического развития Мичуринского сельского поселения».

Необходимое условие успешного развития экономики поселения и улучшения условий жизни населения.

В настоящее время население поселения составляет 1357 чел.

В вопросах благоустройства территории поселения имеется ряд проблем.

Благоустройство населённых пунктов поселения не отвечает современным требованиям.

Большие нарекания вызывают благоустройство и санитарное содержание дворовых территорий. По-прежнему серьезную озабоченность вызывают состояние сбора, утилизации и захоронения бытовых отходов, освещение улиц поселения. В настоящее время уличное освещение составляет 0 %, для восстановления освещения требуется дополнительное финансирование.

Работы по благоустройству населённых пунктов поселения не приобрели пока комплексного, постоянного характера, не переросли в полной мере в плоскость конкретных практических действий. До настоящего времени не налажена должным образом работа специализированных предприятий по заключению договоров на вывоз мусора с гражданами, проживающими в частном секторе Мичуринского сельского поселения.

Несмотря на предпринимаемые меры, растет количество несанкционированных свалок мусора и бытовых отходов, отдельные домовладения не ухожены. Накопление в больших масштабах промышленных отходов и негативное их воздействие на окружающую среду является одной их главных проблем обращения с отходами.

Недостаточно занимаются благоустройством и содержанием закрепленных территорий организации, расположенные на территориях населённых пунктов поселения.

Эти проблемы не могут быть решены в пределах одного финансового года, поскольку требуют значительных бюджетных расходов, для их решения требуется участие не только органов местного самоуправления, но и органов государственной власти.

Для решения проблем по благоустройству населённых пунктов поселения необходимо использовать комплекс мероприятий. Комплексное решение проблемы окажет положительный эффект на санитарно-эпидемиологическую обстановку, предотвратит угрозу жизни и безопасности граждан, будет способствовать повышению уровня их комфортного проживания.

Конкретная деятельность по выходу из сложившейся ситуации, связанная с планированием и организацией работ по вопросам улучшения благоустройства, санитарного состояния населённых пунктов поселения, создания комфортных условий проживания населения, по мобилизации финансовых и организационных ресурсов, должна осуществляться в соответствии с настоящей Программой.

Раздел 2. «Цели, задачи и показатели (индикаторы), основные ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации муниципальной программы»

2.1 Анализ существующего положения в комплексном благоустройстве населённых пунктов

Для определения комплекса проблем, подлежащих программному решению, проведён анализ существующего положения в комплексном благоустройстве поселения. Анализ проведён по трём показателям, по результатам исследования которых сформулированы цели, задачи и направления деятельности при осуществлении программы.

2.2 Координация деятельности предприятий, организаций и учреждений, занимающихся благоустройством населённых пунктов.

Одной из задач и является необходимость координировать взаимодействие между предприятиями, организациями и учреждениями при решении вопросов ремонта коммуникаций и объектов благоустройства населённых пунктов.

2.3 Анализ качественного состояния элементов благоустройства

2.3.1. Наружное освещение

Сетью наружного освещения не оснащена вся территория поселения. Таким образом, проблема заключается в восстановлении освещения, его реконструкции и строительстве нового на улицах населенных пунктов Мичуринского сельского поселения.

2.3.2. Организация и содержание объектов озеленения

Существующие участки зелёных насаждений общего пользования и растений имеют неудовлетворительное состояние: недостаточно благоустроены, нуждаются в постоянном уходе, не имеют поливочного водопровода, эксплуатация их бесконтрольна. Необходим систематический уход за существующими насаждениями: вырезка поросли, уборка аварийных и старых деревьев, декоративная обрезка, подсадка саженцев, разбивка клумб. Причин такого положения много и, прежде всего, в отсутствии коммунального предприятия, в отсутствии штата рабочих по благоустройству, недостаточном участии в этой работе жителей муниципального образования, учащихся, трудящихся предприятий, недостаточности средств, определяемых ежегодно бюджетом поселения.

Для решения этой проблемы необходимо, чтобы работы по озеленению выполнялись специалистами, по плану, в соответствии с требованиями стандартов. Кроме того, действия участников, принимающих участие в решении данной проблемы, должны быть согласованы между собой. Необходимо провести инвентаризацию зеленых насаждений на территории муниципального образования Мичуринское сельское поселение.

2.3.3. Благоустройство населённых пунктов Мичуринского сельского поселения

Несмотря на принимаемые меры, растёт количество несанкционированных свалок мусора, отдельные домовладения не ухожены, постоянно происходит порча объектов благоустройства.

Таким образом, проблема низкого уровня благоустройства представляет собой широкий круг взаимосвязанных технических, экономических и организационных вопросов, решение которых должно опираться на последние достижения в данной области и учитывать соответствие уровня благоустройства общим направлениям социально-экономического развития сельского поселения.

2.3.4. Содержание мест захоронения

Мероприятия по капитальному ремонту памятников погибшим во время ВОВ и замена ограждения мест захоронения. В целом вопросы благоустройства и содержания кладбищ находятся на неудовлетворительном уровне.

2.3.5. Обустройство парковой зоны

Целями Программы являются развитие инфраструктуры территорий парков, парковых зон и скверов; развитие активного семейного и оздоровительного отдыха и других услуг на территориях парковых зон и скверов. Восстановление и сохранение природных, исторических комплексов, парковых объектов, их специализация по разным видам культурно-досуговой деятельности, развитие всесезонных форм работы с посетителями; развитие дополнительных услуг; увеличение числа посетителе;

2.3.6. Обустройство детских игровых площадок

Целями Программы являются улучшение уровня благоустроенности территории муниципального образования Мичуринское сельское поселение, обеспечение условий для отдыха и физического развития детей, приобщение детей к здоровому образу жизни. В ходе реализации Программы решаются следующие задачи:

- установка новых детских игровых площадок на территории муниципального образования Мичуринское сельское поселение;

2.3.7. Прочие мероприятия по благоустройству поселения

К прочим мероприятиям по благоустройству Мичуринского сельского поселения можно отнести:

- организация и проведение санитарно-технических мероприятий по обработке зон массового пребывания населения от клещей и комаров;

-организация и проведение санитарно-технических мероприятий от распространения карантинных растений: амброзии и др.;

- приобретение расходных материалов для благоустройства (ремонт и строительство ограждений, краска, побелка, мусорные мешки, перчатки и т.д.);

- установка элементов благоустройства.

2.4. Привлечение жителей к участию в решении проблем благоустройства населённых пунктов

Одной из проблем благоустройства населённых пунктов является негативное отношение жителей к элементам благоустройства: приводятся в негодность детские площадки, разрушаются и разрисовываются фасады зданий, создаются несанкционированные свалки мусора.

Анализ показывает, что проблема заключается в низком уровне культуры поведения жителей населённых пунктов на улицах и во дворах, небрежном отношении к элементам благоустройства.

В течение 2020 г. и плановый период 2021-2022 годов необходимо организовать и провести:

- смотры-конкурсы, направленные на благоустройство муниципального образования: «За лучшее проведение работ по благоустройству, санитарному и гигиеническому содержанию прилегающих территорий» с привлечением предприятий, организаций и учреждений;

- различные конкурсы, направленные на озеленение дворов, придомовой территории.

Проведение данных конкурсов призвано повышать культуру поведения жителей, прививать бережное отношение к элементам благоустройства, привлекать жителей к участию в работах по благоустройству, санитарному и гигиеническому содержанию прилегающих территорий.

Данная Программа направлена на повышение уровня комплексного благоустройства территорий населённых пунктов Мичуринского сельского поселения:

- совершенствование системы комплексного благоустройства муниципального образования Мичуринское сельское поселение, эстетического вида поселения, создание гармоничной архитектурно-ландшафтной среды;

- повышение уровня внешнего благоустройства и санитарного содержания населённых пунктов Мичуринского сельского поселения;

- активизации работ по благоустройству территории поселения в границах населённых пунктов, строительству и реконструкции систем наружного освещения улиц населённых пунктов;

- развитие и поддержка инициатив жителей населённых пунктов по благоустройству и санитарной очистке придомовых территорий;

- повышение общего уровня благоустройства поселения;

- организация взаимодействия между предприятиями, организациями и учреждениями при решении вопросов благоустройства территории поселения;

- приведение в качественное состояние элементов благоустройства;

- привлечение жителей к участию в решении проблем благоустройства;

- оздоровление санитарной экологической обстановки в поселении и на свободных территориях, ликвидация свалок бытового мусора;

- проведение разъяснительной работы среди жителей по вопросу ответственного содержания домашних животных.

Раздел 3. «Обоснование выделения подпрограмм муниципальной программы,

обобщённая характеристика основных мероприятий»

Комплексный характер целей и задач муниципальной программы обуславливает целесообразность использования программно-целевых методов управления для скоординированного достижения взаимосвязанных целей и решения соответствующих им задач как в целом по муниципальной программе, так и по её отдельным подпрограммам.

Программа включает следующие подпрограммы, которые являются составной частью муниципальной программы:

1. Подпрограмма «Благоустройство населённых пунктов Мичуринского сельского поселения»

2. Подпрограмма «Организация и содержание мест захоронения»;

3. Подпрограмма «Обустройство парковой зоны, территории Мичуринского сельского поселения Белогорского района Республики Крым»

4. Подпрограмма «Прочие мероприятия по благоустройству».

Каждая из указанных подпрограмм выделена исходя из масштаба и сложности, решаемых в ее рамках задач Муниципальной программы и является в достаточной степени самостоятельным комплексом взаимоувязанных по целям, срокам и ресурсам мероприятий.

Обоснованность их выделения в муниципальной программе обусловлена использованием программно-целевого метода при ее формировании и определяется следующими факторами:

- необходимостью системного подхода к формированию комплекса взаимосогласованных по ресурсам и срокам основных мероприятий по благоустройству территории Мичуринского сельского поселения, реализация которых позволит получить существенные позитивные социально-экономические последствия для поселения в целом;

- возможностью концентрации ресурсов на приоритетных задачах, направленных на решение системной проблемы в целом и создание условий для комплексного развития благоустройства.

Раздел 4. «Информация по ресурсному обеспечению муниципальной программы».

Общий объем финансирования Программы составляет: в 2020 г. и плановый период 2021-2022 годов – 3267,89 тыс.рублей, в том числе:

- средства федерального бюджета – 0,00 тыс. рублей;

- средства бюджета Республики Крым – 3000,00 тыс. рублей;

- средства бюджета Белогорского района – 0,00 тыс. рублей;

-средства бюджета Мичуринского сельского поселения 267,89 тыс.рублей.

Бюджетные ассигнования, предусмотренные в 2020 г. и плановый период 2021-2022 годов, могут быть уточнены при формировании проектов законов о бюджете Республики Крым. Управление реализацией Программы осуществляет муниципальный заказчик Программы - Администрация Мичуринского сельского поселения.

Муниципальный Заказчик Программы несёт ответственность за реализацию Программы, уточняет сроки реализации мероприятий Программы и объёмы их финансирования.

Муниципальным Заказчиком Программы выполняются следующие основные задачи:

- экономический анализ эффективности программных проектов и мероприятий Программы;

- подготовка предложений по составлению плана инвестиционных и текущих расходов на очередной период;

- корректировка плана реализации Программы по источникам и объёмам финансирования и по перечню предлагаемых к реализации задач Программы по результатам принятия бюджета Республики Крым, местного бюджета и уточнения возможных объёмов финансирования из других источников;

- мониторинг выполнения показателей Программы и сбора оперативной отчётной информации, подготовки и представления в установленном порядке отчётов о ходе реализации Программы.

Мероприятия Программы реализуются посредством заключения муниципальных контрактов между Муниципальным заказчиком Программы и исполнителями Программы.

Распределение объёмов финансирования, указанных в приложении N 1 к настоящей Программе осуществляется Муниципальным заказчиком Программы.

Контроль за реализацией Программы осуществляется Администрацией Мичуринского поселения:

- ежегодно собирает информацию об исполнении каждого мероприятия Программы и общем объёме фактически произведённых расходов всего по мероприятиям Программы и, в том числе, по источникам финансирования;

- осуществляет обобщение и подготовку информации о ходе реализации мероприятий Программы;

Раздел 5. «Порядок взаимодействия ответственных исполнителей и участников муниципальной программы»

Организация управления, текущий и финансовый контроль за реализацией Программы осуществляет администрация Мичуринского сельского поселения.

Участники программы оказывают всестороннюю помощь ответственному исполнителю при планировании мероприятий программы, определении целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы, достижению основных целей и задач программы, участвуют в софинансирование, в соответствии с заключёнными договорённостями, разрабатывают и реализуют на территории поселения муниципальную программу «Благоустройство населённых пунктов муниципального образования Мичуринское сельское поселение Белогорского района Республики Крым».

В целях обеспечения оперативного контроля за реализацией муниципальных программ исполнитель муниципальной программы предоставляет в Администрацию Мичуринского сельского поселения:

6.1. отчёт об исполнении плана реализации по итогам за год – до 1 марта года, следующего за отчётным годом. Годовой отчёт должен содержать:

- конкретные результаты, достигнутые за отчётный период;

- перечень мероприятий, выполненных и не выполненных (с указанием причин) в установленные сроки;

- данные об использовании бюджетных ассигнований и внебюджетных средств на выполнение мероприятий;

- информацию о внесённых ответственным соисполнителем изменениях в муниципальную программу;

- информацию о результатах оценки бюджетной эффективности муниципальной программы;

- предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы (в том числе по оптимизации бюджетных расходов на реализацию основных мероприятий муниципальной программы и корректировке целевых показателей реализации программы на текущий финансовый год и плановый период).

Исполнители программы и участники программы несут ответственность за представленную информацию в рамках действующего законодательства.

Дата создания: 07-05-2020
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.