6+
Опрос:
Вам нравится наш сайт?
Ответить
Контакты:
Дополнительно
297645, Крым республика, Белогорский р-н, с. Мичуринское,ул. Центральная, 40
Телефон:
+7(36559)
92-232

Материал не выбран

Скрыть

Об утверждении программы «Обеспечение деятельности администрации Мичуринского сельского поселения Белогорского района Республики Крым по решению вопросов местного значения и переданных государственных полномочий на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов»


164 Кб
скачать

143 от 19.10.2020

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ
МИЧУРИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
БЕЛОГОРСКОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

19 октября 2020 года с. Мичуринское №- 143

Об утверждении программы «Обеспечение деятельности администрации
Мичуринского сельского поселения Белогорского района Республики Крым
по решению вопросов местного значения и переданных государственных полномочий
на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов»

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», руководствуясь Уставом муниципального образования Мичуринское сельское поселение Белогорского района Республики Крым, утвержденного решением 5-й сессией 1-го созыва Мичуринского сельского совета Белогорского района Республики Крым от 07.11.2014 №15.

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.Утвердить ведомственную целевую программу «Обеспечение деятельности администрации Мичуринского сельского поселения по решению вопросов местного значения и переданных государственных полномочий на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов», согласно приложению.
2.Финансирование расходов на реализацию ведомственной целевой программы «Обеспечение деятельности администрации Мичуринского сельского поселения Белогорского района Республики Крым по решению вопросов местного значения и переданных государственных полномочий на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов» осуществлять в пределах средств, предусмотренных в бюджете Муниципального образования Мичуринское сельское поселение Белогорского района Республики Крым на указанные цели.
3.Обнародовать настоящее постановление на официальном сайте администрации.
4.Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Председатель Мичуринского сельского совета -
глава администрации Мичуринского
сельского поселения О. В. Сотникова

Приложение №1
к постановлению администрации
Мичуринского сельского поселения
Белогорского района Республики Крым
от 19.10.2020 №143

ПРОГРАММА
«Обеспечение деятельности администрации
Мичуринского сельского поселения Белогорского района Республики Крым по решению вопросов местного значения и переданных государственных полномочий на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов»

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование

Программы

Ведомственная целевая программа «Обеспечение деятельности администрации Мичуринского сельского поселения Белогорского района Республики Крым по решению вопросов местного значения и переданных государственных полномочий на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов»

Заказчик Программы

 

Администрация Мичуринского сельского поселения Белогорского района Республики Крым

Разработчик

Программы

Администрация Мичуринского сельского поселения Белогорского района Республики Крым

Цель Программы

Совершенствование и повышение эффективности деятельности администрации Мичуринского сельского поселения Белогорского района Республики Крым по решению вопросов местного значения и переданных государственных полномочий.

Задачи Программы

- создание механизмов постоянного совершенствования деятельности администрации Мичуринского сельского поселения Белогорского района Республики Крым;

- повышение эффективности бюджетных расходов на осуществление полномочий и содержание администрации Мичуринского сельского поселения Белогорского района Республики Крым;

- освоение и внедрение современных управленческих технологий в администрации Мичуринского сельского поселения Белогорского района Республики Крым;

- укрепление материально-технической базы по исполнению полномочий администрации Мичуринского сельского поселения Белогорского района Республики Крым;

- расширение сферы и повышение качества оказания муниципальных услуг, в том числе в электронном виде;

- повышение открытости и уровня осведомленности о деятельности администрации Мичуринского сельского поселения Белогорского района Республики Крым

Важнейшие показатели эффективности Программы

- количество и качество муниципальных услуг, оказываемых администрацией Мичуринского сельского поселения Белогорского района Республики Крым;

- количество муниципальных услуг, информация о которых доступна через информационную сеть «Интернет»;

- обеспечение доступности к информации администрации Мичуринского сельского поселения Белогорского района Республики Крым;

- повышение уровня осведомленности о деятельности администрации Мичуринского сельского поселения Белогорского района Республики Крым.

Сроки реализации Программы

2021 год и плановый период 2022-2023 гоы

Объемы и источники финансирования Программы

       2021 год – 2 423 598,00 руб. из бюджета Муниципального образования Мичуринское сельское поселение Белогорского района Республики Крым

      2022 год – 2 411 153,30 руб. из бюджета Муниципального образования Мичуринское сельское поселение Белогорского района Республики Крым

       2023 год  – 2 275 035,000 руб. из бюджета Муниципального образования Мичуринское сельское поселение Белогорского района Республики Крым

Ожидаемые конечные результаты Программы

-рост уровня доступности к информации о деятельности администрации Мичуринского сельского поселения и уровня осведомленности о деятельности администрации Мичуринского сельского поселения Белогорского района Республики Крым;

- рост количества качества муниципальных услуг, оказываемых администрацией Мичуринского сельского поселения Белогорского района Республики Крым;

- уменьшение устных и письменных обращений о ненадлежащем исполнении муниципальными служащими своих должностных обязанностей.

1. Характеристика проблемы,
на решение которой направлена Программа

Повышение эффективности и качества муниципального управления является одним из базовых условий обеспечения стабильности и устойчивого социально-экономического развития Мичуринского сельского поселения Белогорского района Республики Крым, повышение качества жизни населения.
Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» определены полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, а также механизм передачи и осуществление переданных государственных полномочий.
Реализация полномочий связана с их материальным и финансовым обеспечением, созданием условий для плодотворной деятельности должностных лиц и муниципальных служащих по исполнению своих функциональных обязанностей.
Для эффективной деятельности администрации Мичуринского сельского поселения Белогорского района Республики Крым; необходимо обеспечение достаточного уровня материально-технического и информационно-технологического оснащения, наличия необходимых ресурсов.
Современные методы управления немыслимы без информационных технологий, внедрения в сферу управленческого труда электронного документооборота, программного обеспечения в различных сферах управленческой деятельности.
С принятием Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» созданы основы единой системы государственной и муниципальной службы, заложены правовые, организационные и экономические принципы ее функционирования. В областном законодательстве и нормативных правовых актах органов местного самоуправления Мичуринского сельского поселения Белогорского района Республики Крым повышено внимание к соблюдению квалификационных требований к уровню, профилю образования и стажу муниципальной службы, обеспечено нормативное регулирование аттестационных, конкурсных комиссий и в комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе.
Следует отметить, что показатели служебной деятельности муниципальных служащих, результативность их труда, достижение поставленных целей напрямую зависит от денежного содержания муниципальных служащих, своевременность оплаты их туда.
Система дополнительного профессионального образования муниципальных служащих необходима для повышения результативности их профессиональной служебной деятельности.
Качество обучения муниципальных служащих должно отвечает потребностям развития муниципальной службы.
Постоянно растущие уровень доступа населения к информационным ресурсам и телекоммуникационным средствам и уровень компьютерной грамотности требует от администрации Мичуринского сельского поселения Белогорского района Республики Крым активного внедрения информационных технологий, в том числе в вопросах информирования граждан о деятельности администрации Мичуринского сельского поселения Белогорского района Республики Крым и оказание муниципальных услуг в электронном виде.
Решение перечисленных проблем должно осуществляться программно-целевыми методами. Данный подход предусмотрен статьей 35 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации».

2. Цели и задачи Программы

Целями программы являются:
- совершенствование и повышение эффективности деятельности администрации Мичуринского сельского поселения Белогорского района Республики Крым по решению вопросов местного значения и переданных государственных полномочий;
- обеспечение соответствия уровня компетентности муниципальных служащих уровню решаемых ими задач;
- освоение и внедрение современных управленческих технологий в деятельности администрации Мичуринского сельского поселения Белогорского района Республики Крым.
Для достижения поставленных целей необходимо последовательное решение следующих задач:
- создание механизмов постоянного совершенствования деятельности администрации Мичуринского сельского поселения Белогорского района Республики Крым;
- повышение эффективности бюджетных расходов на осуществление полномочий и содержание администрации Мичуринского сельского поселения Белогорского района Республики Крым;
- освоение и внедрение современных управленческих технологий в администрации Мичуринского сельского поселения Белогорского района Республики Крым;
- расширение сферы и повышение качества оказания муниципальных услуг, в том числе в электронном виде;
- повышение открытости и уровня осведомленности о деятельности администрации Мичуринского сельского поселения Белогорского района Республики Крым.

3. Описание ожидаемых результатов реализации программы и индикаторов,
измеряемых количественными показателями

Реализация ведомственной целевой программы «Обеспечение деятельности администрации Мичуринского сельского поселения по решению вопросов местного значения и переданных государственных полномочий на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов» создает условия для повышения эффективности деятельности администрации Мичуринского сельского поселения Белогорского района Республики Крым.

Сведения о планируемых значениях целевых показателей
(индикаторов) программы.

Ведомственная целевая программа «Обеспечение деятельности администрации Мичуринского сельского поселения Белогорского района Республики Крым по решению вопросов местного значения и переданных государственных полномочий на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов»

Ожидаемый результат

Ед. измерения

Плановое значение целевого показателя (индикатора) в 2021 году и на плановый период 2022- 2023 годов

Уменьшение количества обращений граждан по вопросам местного значения

Ед.

0

Увеличение количества муниципальных служащих, прошедших повышение квалификации

Ед.

0

Оценка эффективности реализации ведомственной программы проводится на основе оценки:
1. Степени достижения целей и решения задач муниципальной программы в целом путем сопоставления фактически достигнутых значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы и их плановых значений, по формуле:
Сд = Зф/Зп * 100%,
где:
Сд – степень достижения целей (решения задач);
Зф – фактическое значение целевого показателя (индикатора) муниципальной программы;
Зп – плановое значение целевого показателя (индикатора) муниципальной программы (для целевых показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является рост значений) или
Сд = Зп/Зф * 100% (для целевых показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений).
2. Степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджета поселения и иных не запрещенных законодательством источников финансирования путем сопоставления фактических и плановых объемов финансирования муниципальной программы в целом, по формуле:
Уф = Фф/Фп * 100%,
где:
Уф – уровень финансирования реализации основных мероприятий муниципальной программы;
Фф – фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию мероприятий муниципальной программы;
Фп – плановый объем финансовых ресурсов на реализацию муниципальной программы на соответствующий отчетный период.
3. Степени реализации мероприятий муниципальной программы (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации) на основе сопоставления ожидаемых и фактически полученных непосредственных результатов реализации основных мероприятий по годам.
В случае, если значение показателя результативности Программы составляет:
от 90 до 100 процентов, то эффективность реализации Программы оценивается как высокая;
от 75 до 90 процентов, то эффективность реализации Программы оценивается как средняя;
ниже 75 процентов, то эффективность реализации Программы оценивается как низкая.

4. Ресурсное обеспечение реализации Программы

На реализацию мероприятий программы направляются средства местного бюджета поселения.

Источник финансирования

 

2021 год

плановый период

2022 год

2023 год

1

2

3

4

ВСЕГО для реализации программы требуется

2 423,60

2411,2

2275

Подпрограмма «Обеспечение деятельности администрации Мичуринского сельского поселения Белогорского района Республики Крым по решению вопросов местного значения и переданных государственных полномочий на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов»

2413,6

2401,2

2275

Основное мероприятие «Обеспечение деятельности Главы муниципального образования Мичуринское сельское поселение Белогорского района Республики Крым»

(Расходы на выплаты по оплате труда лиц, замещающих муниципальные должности органов местного самоуправления муниципального образования Мичуринское сельское поселение Белогорского района Республики Крым)

763,7

763,7

763,7

Основное мероприятие «Обеспечение деятельности администрации Мичуринского сельского поселения Белогорского района Республики Крым» (Расходы на обеспечение деятельности органов местного самоуправления муниципального образования Мичуринское сельское поселение Белогорского района Республики Крым):

1649,9

1637,5

1511,3

Расходы на выплаты персоналу государственных (муниципальных) органов

1410,8

 

1410,8

 

1410,8

 

текущие расходы составляют, из них:

239,1

226,7

100,5

Оплата услуг связи, Интернета, Коммунальные услуги

47,6

49,1

50,5

Содержание помещений администрации (заправка картриджей и огнетушителей)

30,0

20,0

0,0

Прочие услуги, работы (юридическое обслуживание, обслуживание сайта, размещение объявлений в СМИ)

60,0

60,0

0,0

Налог на имущество, земельный налог, загрязнение окружающей среды

6,0

6,0

6,0

Приобретение материальных запасов (ГСМ, канц. Товары, хоз. Расходы)

23,5

14,6

5,0

услуги сисемного администратора, ЭСД «Диалог», система «Контур Экстерн», электронная подпись

62,0

62,0

39,0

Архивная обработка документов

10,0

15,0

0,0

Расходы на образование, переподготовка и повышение квалификации

10,0

10,0

0,0

5. Исполнители Программы

Реализацию мероприятий программы по различным направлениям деятельности администрации Мичуринского сельского поселения Белогорского района Республики Крым по решению вопросов местного значения и переданных государственных полномочий осуществляет:
- заведующий сектором по финансам и бюджету (главный бухгалтер) администрации Мичуринского сельского поселения Белогорского района Республики Крым.

6. Сроки реализации программы

Программа действует с 01 января 2021 года по 31 декабря 2023 года.

7. Механизм реализации Программы, включающий в себя механизм управления Программой

Механизм реализации Программы включает в себя разработанный комплекс прилагаемых мероприятий, осуществляемых в соответствии с основными расходами бюджета поселения на содержание администрации Мичуринского сельского поселения Белогорского района Республики Крым согласно утвержденной сметы.
Реализация Программы организуется и координируется заведующим сектором по финансам и бюджету (главный бухгалтер) администрации Мичуринского сельского поселения Белогорского района Республики Крым, который проводит организационно-методическое управление деятельностью исполнителей Программы при реализации запланированных мероприятий.
Заведующий сектором по финансам и бюджету (главный бухгалтер) администрации Мичуринского сельского поселения Белогорского района Республики Крым в срок до 15 числа следующего за отчетным периодом года представляет отчет об исполнении Программы главе Мичуринского сельского поселения Белогорского района Республики Крым, готовит и вносит предложения по корректировке целей и сроков реализации Программы, перечня программных мероприятий, об изменении объемов финансирования настоящей Программы.

8. Ожидаемый социально-экономический эффект реализации
Программы

В результате осуществления Программы ожидается:
1. Укрепление кадрового потенциала администрации Мичуринского сельского поселения Белогорского района Республики Крым, повышение деловых и профессиональных качеств муниципальных служащих.
2. Внедрение в сферу деятельности администрации Мичуринского сельского поселения Белогорского района Республики Крым информационных технологий.
3. Расширение сферы предоставления муниципальных услуг органами местного самоуправления и обеспечение их доступности для юридических лиц и граждан.
4. Повышение эффективности деятельности администрации Мичуринского сельского поселения Белогорского района Республики Крым по решению вопросов местного значения и переданных государственных полномочий.
5. Удовлетворенность населения деятельностью администрации Мичуринского сельского поселения Белогорского района Республики Крым, в том числе ее информационной открытостью.

9. Перечень программных мероприятий

 п/п

Наименование мероприятий

Сроки

Исполнители

1

2

3

4

1

Проведение комплекса мероприятий, направленных на повышение квалификации муниципальных служащих в сфере менеджмента и информационных технологий

2021 год и плановый период 2022-2023 годов

Глава администрации сельского поселения

2

Проведение комплекса мероприятий, направленных на повышение информационной доступности к деятельности администрации Мичуринского сельского поселения на основе активного использования сайта Мичуринского сельского поселения

2021 год и плановый период 2022-2023 годов

Глава администрации сельского поселения

3

Разработка административных регламентов оказания муниципальных услуг

2021 год и плановый период 2022-2023 годов

Работники администрации

 

4

Переход на оказание муниципальных услуг в электронном виде

2021 год и плановый период 2022-2023 годов

Работники администрации

5

Контроль за осуществлением порядка и качества оказания муниципальных услуг

2021 год и плановый период 2022-2023 годов

Глава администрации сельского поселения

6

Проведение комплекса мероприятий, направленных на повышение эффективности и результативности процессов подготовки, принятия и реализации решений на основе современных технологий электронного документооборота

2021 год и плановый период 2022-2023 годов

Глава администрации сельского поселения

8

Проведение комплекса мероприятий, направленных на повышение культуры организации рабочего процесса, приведение рабочего места муниципального служащего в соответствие с установленными стандартами и поддержание в актуальном состоянии в соответствии с развитием информационных технологий и информационных систем

2021 год и плановый период 2022-2023 годов

Глава администрации сельского поселения

9

Проведение комплекса мероприятий, направленных на повышение эффективности и результативности работы муниципальных служащих

2021 год и плановый период 2022-2023 годов

Глава администрации сельского поселения

10

Анализ эффективности бюджетных расходов на осуществление полномочий и содержание первичного воинского учета

2021 год и плановый период 2022-2023 годов

Глава администрации сельского поселения

11

Анализ эффективности бюджетных расходов на осуществление полномочий и содержание администрации Мичуринского сельского поселения Белогорского района Республики Крым

ежегодно

Глава администрации сельского поселения

 

Дата создания: 02-12-2020
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.