6+
Опрос:
Вам нравится наш сайт?
Ответить
Контакты:
Дополнительно
297645, Крым республика, Белогорский р-н, с. Мичуринское,ул. Центральная, 40
Телефон:
+7(36559)
92-232

Материал не выбран

Скрыть

Об утверждении муниципальной программы «Профилактика терроризма и экстремизма в Мичуринском сельском поселении Белогорского района Республики Крым на 2020-2022 годы»


140.5 Кб
скачать

168 от 30.11.2020

Приложения

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ
МИЧУРИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
БЕЛОГОРСКОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

30 ноября 2020г. с. Мичуринское № 168
Об утверждении муниципальной программы «Профилактика терроризма и экстремизма в Мичуринском сельском поселении Белогорского района Республики Крым на 2020-2022 годы»

В соответствии с пунктом 7.1 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральными законами от 6 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» и от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности», Уставом Мичуринского сельского поселения, в целях организации и реализации мероприятий Комплексного плана противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации на 2013 - 2018 годы, утвержденного Президентом Российской Федерации 26 апреля 2013 года N Пр-1069, Стратегии противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года, утвержденной Президентом РФ 29 мая 2020 г. N 344, Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента РФ от 19 декабря 2012 г. N 1666, администрация Мичуринского сельского поселения

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить муниципальную программу «Профилактика терроризма и экстремизма в Мичуринском сельском поселении Белогорского района Республики Крым на 2020-2022 годы».
2.Настоящее постановление подлежит официальному обнародованию на официальной странице муниципального образования Мичуринское сельское поселение Белогорского района на портале Правительства Республики Крым rk.gov.ru в разделе «Белогорский район. Муниципальные образования района. Мичуринское сельское поселение», на информационном стенде Мичуринского сельского совета по адресу: с.Мичуринское, ул.Центральная,40 и на официальном сайте Мичуринского сельского поселения «мичуринское.рф».
3.Настоящее постановление вступает в силу с момента официального обнародования.
4.Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Председатель Мичуринского сельского совета –
глава администрации
Мичуринского сельского поселения О.В. Сотникова

Муниципальная программа
«Профилактика терроризма и экстремизма в Мичуринском сельском поселении Белогорского района Республики Крым на 2020-2022 годы»

ПАСПОРТ
муниципальной программы «Профилактика терроризма и экстремизма в Мичуринском сельском поселении Белогорского района Республики Крым на 2020-2022 годы»

Наименование программы

Муниципальная программа «Профилактика терроризма и экстремизма в Мичуринском сельском поселении Белогорского района Республики Крым на 2020-2022 годы»

Основание для разработки программы

- Федеральный закон от 6 марта 2006 года №35-ФЗ «О противодействии терроризму»;

- Федеральный закон от 25 июля 2002 года №114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности»;

- Указ Президента Российской Федерации от 15.02.2006 г. № 116 «О мерах по противодействию терроризму»

- Комплексный план противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации на 2013 - 2018 годы, утвержденный Президентом Российской Федерации 26 апреля 2013 года N Пр-1069;

- Стратегия противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года, утвержденная Президентом РФ 29 мая 2020 г. N 344;

Указ Президента РФ от 19 декабря 2012 г. N 1666 "О Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года".

Заказчик программы

Администрация Мичуринского сельского поселения

Разработчик программы

Администрация Мичуринского сельского поселения

Цели и задачи программы

Цели программы:

- совершенствование системы профилактических мер антитеррористической антиэкстремистской направленности;

- предупреждение террористических и экстремистских проявлений на территории поселения;

- укрепление межнационального согласия;

- достижение взаимопонимания и взаимного уважения в вопросах межэтнического и межкультурного сотрудничества.

Основные задачи программы:

- повышение уровня межведомственного взаимодействия по профилактике терроризма;

- профилактика религиозного, межнационального экстремизма в границах поселения;

- исключение фактов незаконного использования иностранной рабочей силы;

- профилактика экстремистских проявлений в молодежной среде;

- укрепление гражданского единства и гармонизации межнациональных и межконфессиональных отношений в границах поселения;

- создание условий для повышения эффективности межнационального, межэтнического и межконфессионального диалога, формирование духовно-нравственной личности, свободной от националистических предрассудков;

- профилактика межнациональных и межконфессиональных конфликтов посредством информирования и просвещения жителей поселения о существующих национальных обычаях, традициях, культурах и религиях, формирование позитивного имиджа поселения как комфортного для проживания представителей различных национальностей и вероисповеданий

Целевые индикаторы и показатели Программы

- количество совершенных (попытка совершения) террористических актов на территории поселения;

- количество совершенных актов экстремистского характера на территории поселения;

- количество незаконных мигрантов на территории поселения;

- количество совершенных актов экстремистского характера детьми на территории поселения;

- количество представителей различных национальностей, принявших участие в социально-культурных мероприятиях по сохранению национальных традиций и религиозных обычаев;

- количество несовершеннолетних и молодежи, принявших участие в молодежных фестивалях, творческих вечерах и иных социально-культурных мероприятиях, направленных на сохранение национальных традиций и религиозных обычаев;

- количество размещенных материалов, направленных на формирование гражданского единства, гармонизацию межнациональных и межконфессиональных отношений.

Сроки и этапы реализации программы

Реализация Программы будет осуществляться в течение 2020 – 2022 гг.

 

Ожидаемые результаты от реализации программы

Противодействия проникновению в общественное сознание идей религиозного фундаментализма, экстремизма и нетерпимости.

Совершенствование форм и методов работы органов местного самоуправления по профилактике проявлений ксенофобии, национальной и расовой нетерпимости, противодействию этнической дискриминации.

Повышение уровня компетентности сотрудников муниципальных учреждений в вопросах миграционной и национальной политики, способах формирования толерантной среды и противодействия экстремизму.

Исполнители основных мероприятий Программы

Руководители общеобразовательных, учреждений (по согласованию) поселения, руководители учреждений культуры поселения, участковый (по согласованию), сотрудники ОВД Белогорского района (по согласованию), специалисты Администрации

Источники финансирования

Финансирование Программы осуществляется из бюджета сельского поселения.

В ходе реализации Программы перечень программных мероприятий может корректироваться, изменяться и дополняться по решению заказчика Программы.

Управление программой и контроль за её реализацией

Контроль за выполнением настоящей Программы осуществляет администрация сельского поселения.

I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Разработка данной программы вызвана необходимостью эффективного разрешения проблем в области обеспечения правопорядка личной и имущественной безопасности граждан.
Реализация мероприятий Программы позволит создать комплексную систему профилактики правонарушений, предупреждение терроризма и экстремизма в сельском поселении и оздоровить криминогенную обстановку в целом.
Негативные тенденции в изменении криминогенной обстановки на территории района формируют благоприятную среду для экстремистских проявлений, прежде всего среди несовершеннолетних, молодежи и граждан в нетрезвом состоянии.
Для предотвращения и пресечения проявлений терроризма и экстремизма требуется повысить эффективность взаимодействия органов местного самоуправления и органов государственной власти по противодействию незаконной миграции и снижению нарушений законодательства РФ о гражданстве.
В условиях активизации в стране деятельности неофашистских и псевдопатриотических молодежных объединений необходимо усилить работу по военно-патриотическому воспитанию подрастающего поколения.
Для преодоления негативных тенденций и улучшения обстановки в области профилактики правонарушений необходимы целенаправленные и согласованные действия всех субъектов территориальной системы жизнеобеспечения. При существующем ограничении бюджетного финансирования успешное комплексное выполнение масштабных и разнородных задач возможно лишь с использованием программно-целевого метода. Это позволит сбалансировано распределить финансовые средства, отследить эффективность материальных затрат и достичь желаемых результатов от реализации программных мероприятий.
Современная ситуация в сфере борьбы с терроризмом и экстремизмом в Российской Федерации остается напряженной. Наиболее остро встает проблема обеспечения антитеррористической защищенности объектов социальной сферы. Уровень материально-технического оснащения учреждений образования, культуры характеризуется достаточно высокой степенью уязвимости в диверсионно-террористическом отношении.
Характерными недостатками по обеспечению безопасности на ряде объектов социальной сферы, образования, культуры являются: отсутствие тревожной кнопки, систем оповещения, металлических дверей и надежного ограждения. Имеют место недостаточные знания и отсутствие навыков обучающихся, посетителей и работников правилам поведения в чрезвычайных ситуациях, вызванных проявлениями терроризма и экстремизма.
Наиболее проблемными остаются вопросы, связанные с выполнением мероприятий, направленных на обеспечение безопасности, требующих вложения значительных финансовых средств. Именно этим и вызвана необходимость решения данной задачи программно-целевым методом.

Основные понятия:
а) идеология насилия - совокупность взглядов и идей, оправдывающих применение насилия для достижения политических, идеологических, религиозных и иных целей;
б) радикализм - бескомпромиссная приверженность идеологии насилия, характеризующаяся стремлением к решительному и кардинальному изменению основ конституционного строя Российской Федерации, нарушению единства и территориальной целостности Российской Федерации;
в) экстремистская идеология - совокупность взглядов и идей, представляющих насильственные и иные противоправные действия как основное средство разрешения политических, расовых, национальных, религиозных и социальных конфликтов;
г) проявления экстремизма (экстремистские проявления) - общественно опасные противоправные действия, совершаемые по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы, способствующие возникновению или обострению межнациональных (межэтнических), межконфессиональных и региональных конфликтов, а также угрожающие конституционному строю Российской Федерации, нарушению единства и территориальной целостности Российской Федерации;
д) субъекты противодействия экстремизму - федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления;
е) противодействие экстремизму - деятельность субъектов противодействия экстремизму, направленная на выявление и устранение причин экстремистских проявлений, а также на предупреждение, пресечение, раскрытие и расследование преступлений экстремистской направленности, минимизацию и (или) ликвидацию их последствий.
Толерантность. (лат. tolerantia - терпение)
- терпимость к чужому образу жизни, поведению, чужим обычаям, чувствам, верованиям, мнениям, идеям и является одним из основополагающих демократических принципов, неразрывно связанным с концепциями плюрализма, социальной свободы и прав человека.
Ксенофобия [греч. xenos - чужой + phobos - страх]
- особенность менталитета общества, которая проявляется в негативном отношении к социальным общностям или отдельным людям, воспринимаемым в качестве чужих и поэтому эмоционально неприемлемых, враждебных.

Цели и задачи программы

Основными целями Программы являются реализация государственной политики в области терроризма и экстремизма в Российской Федерации, совершенствование системы профилактических мер антитеррористической и антиэкстремистской направленности, предупреждение террористических и экстремистских проявлений на территории поселения, укрепление межнационального согласия, достижение взаимопонимания и взаимного уважения в вопросах межэтнического и межкультурного сотрудничества.
Основными задачами Программы являются:
- повышение уровня межведомственного взаимодействия по профилактике терроризма;
- профилактика религиозного, межнационального экстремизма в границах поселения;
- исключение фактов незаконного использования иностранной рабочей силы;
- профилактика экстремистских проявлений в молодежной среде;
- укрепление гражданского единства и гармонизации межнациональных и межконфессиональных отношений в границах поселения;
- создание условий для повышения эффективности межнационального, межэтнического и межконфессионального диалога, формирование духовно-нравственной личности, свободной от националистических предрассудков;
- профилактика межнациональных и межконфессиональных конфликтов посредством информирования и просвещения жителей поселения о существующих национальных обычаях, традициях, культурах и религиях, формирование позитивного имиджа поселения как комфортного для проживания представителей различных национальностей и вероисповеданий.
Исполнение мероприятий, предусмотренных Программой, позволит решить наиболее острые проблемы, стоящие перед администрацией сельского поселения и обществом, в части создания положительных тенденций повышения уровня антитеррористической устойчивости поселения, что в результате окажет непосредственное влияние на укрепление общей безопасности.
Программа будет осуществлена в течение 2020 - 2022 годов.

Основные мероприятия Программы
Последовательное обеспечение конституционных прав, гарантирующих равенство граждан любой расы и национальности, а также свободу вероисповедания; - утверждение общероссийских гражданских и историко-культурных ценностей, поддержание российского патриотизма и многокультурной природы российского государства и российского народа как гражданской нации; последовательное и повсеместное пресечение проповеди нетерпимости и насилия.
Для реализации Программы выполняются следующие основные мероприятия:
- принятие профилактических мер, направленных на предупреждение экстремистской деятельности, в том числе на выявление и последующее устранение причин и условий, способствующих осуществлению экстремистской деятельности;
- выявление, предупреждение и пресечение экстремистской деятельности общественных и религиозных объединений, иных организаций, физических лиц;
- организация досуга детей, подростков, молодежи, семейного досуга, обеспечение доступности для населения объектов культуры, спорта и отдыха, создание условий для реализации творческого и спортивного потенциала, культурного развития граждан;
- содействие активному распространению идеи исторического единства народов Российской Федерации;
- формирование в Мичуринском сельском поселении межконфессионального и внутриконфессионального взаимодействия в целях обеспечения гражданского мира и согласия;
- поддержка ветеранских и молодежных организаций, деятельность которых направлена на профилактику экстремистских проявлений, и использование их потенциала в целях патриотического воспитания граждан, обеспечения единства многонационального народа Российской Федерации, формирования в обществе атмосферы нетерпимости к экстремистской деятельности, неприятия экстремистской идеологии и применения насилия;
- привлечение социально ориентированных некоммерческих организаций к реализации проектов, направленных на укрепление межнационального (межэтнического) и межконфессионального согласия, сохранение исторической памяти и патриотическое воспитание молодежи, профилактику социально опасного поведения граждан и содействие духовно-нравственному развитию личности;
- участие совета территории Мичуринского сельского поселения в деятельности по гармонизации межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных отношений;
- развитие воспитательной и просветительской работы с детьми и молодежью о принципах поведения в вопросах веротерпимости и согласия, в том числе в отношениях с детьми и подростками;
- реагирование на случаи проявления среди детей и молодежи негативных стереотипов, межэтнической розни и личностного унижения представителей других национальностей и расового облика;
- пресечение деятельности и запрещение символики экстремистских групп и организаций на территории поселения;
- индивидуальная работа с теми, кто вовлечен в деятельность подобных групп или разделяет подобные взгляды;
- расширение для детей и молодежи экскурсионно-туристической деятельности для углубления их знаний о стране и ее народах;
- развитие художественной самодеятельности на основе различных народных традиций и культурного наследия, а также создание современных мультимедийных продуктов о культурном многообразии России.

Программные мероприятия
Мероприятия Программы приведены в приложении № 2.

Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование программы предполагается осуществлять за счет бюджета поселения.

Организация управления реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения
Механизм реализации Программы предусматривает перечень мероприятий, сгруппированных с учетом их функциональной однородности, взаимосвязанности, в соответствии с целями и задачами, на решение которых они направлены.
Общее управление реализацией программы и координацию деятельности исполнителей осуществляет антитеррористическая комиссия Мичуринского сельского поселения, которая вносит в установленном порядке предложения по уточнению мероприятий программы с учетом складывающейся социально-экономической ситуации.
Реализация программы осуществляется на основе условий, порядка и правил, утвержденных федеральными, муниципальными нормативными правовыми актами в сфере профилактики терроризма и экстремизма.
Отчеты о ходе работ по выполнению программы и результатам ее действия за год подготавливает антитеррористическая комиссия Мичуринского сельского поселения.
При отсутствии финансирования мероприятий Программы, сроки выполнения отдельных мероприятий могут переноситься либо сниматься с контроля. Решение о переносе сроков принимается Администрацией Мичуринского сельского поселения.
Контроль за реализацией программы осуществляет Администрация Мичуринского сельского поселения.

Ожидаемые результаты реализации Программы
Ожидаемыми результатами реализации настоящей Программы являются:
а) сокращение количества экстремистских угроз на территории Мичуринского сельского поселения;
б) уменьшение доли преступлений насильственного характера в общем количестве преступлений экстремистской направленности;
в) недопущение распространения экстремистских материалов в средствах массовой информации и сети "Интернет";
г) повышение уровня взаимодействия субъектов противодействия экстремизму;
д) активное участие ветеранских и молодежных организаций в профилактике и предупреждении экстремистских проявлений;
е) формирование в обществе, особенно среди молодежи, атмосферы нетерпимости к экстремистской деятельности, неприятия экстремистской идеологии;
ж) повышение уровня защищенности граждан от экстремистских проявлений.
Реализация настоящей муниципальной программы должна способствовать сокращению случаев проявления ксенофобии и радикализма, повышению уровня общественной безопасности, укреплению межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных отношений, развитию духовного и гражданского единства многонационального народа Российской Федерации на территории муниципального образования Мичуринское сельское поселение.

 

ПриложениеПриложение
Дата создания: 02-12-2020
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.